С некоторых пор в селе стали исчезать молодые девушки. Поиски результатов не давали. Люди поговаривали – это дело рук ведьмы. {BLOCK=1} Эту историю я услышала лет десять назад.

Загадка лесного хутора

Загадка лесного хутора

С некоторых пор в селе стали исчезать молодые девушки. Поиски результатов не давали. Люди поговаривали – это дело рук ведьмы.

Эту историю я услышала лет десять назад. Как-то, приехав к любимой бабуле в село на выходные, застала ее на лавочке у дома рядом с древней старушкой-соседкой. Бабе Мане было лет сто. Сколько она всего знала! Помнила даже царя-батюшку.

— Бабушка Маня, расскажите про колдунью, — попросила я.

— Вот, детка, и вправду жила в наших краях, в Полтавской губернии, ведьма, сама я ее не помню, слишком мала была, а мать про нее говорила. Кто знает, откуда взялась здесь та ведьмачка, только стало происходить загадочное. Весной в их селе пропала девушка по имени Мария. Пошла в лес, хворосту припасти на растопку печи, и не вернулась. Искали ее сначала родители. Затем подняли все село. Даже урядника из волости — позвали. Девушку не нашли, ни живой, ни мертвой. Скоро в селе перестали, и вспоминать о бедной Марии... Но через пару месяцев пропала еще одна молодая сельчанка. Снова прибыл урядник, покрутился день и уехал в город, сказав, что нечего занятых людей по пустякам дергать. Девчонка, небось, с парнем цыганским сбежала.

— Все это так, но в, то лето пропали еще две девушки. Просто не вернулись домой. И село запаниковало. Мать одной из пропавших девчат, Олеси, не могла примириться с потерей дочки и пошла к гадалке Наталье на лесной хутор. Та раскинула карты, помолчала, а потом сообщила:

— Не ищи ее! Нет больше твоей дочери на этом свете! Не вижу ее среди живых.

Надо сказать, к гадалке женщины обращаться опасались. Она слыла такой, что, чуть ей не понравишься, не так посмотришь или не тем отблагодаришь, и порчу навести могла.

— А зимой, уже после Крещения, появилось новое известие: пропала Мельникова дочка Оксана,

— продолжала моя собеседница.

— Мельник с работниками прочесали лес вокруг села, дальние озера, берег реки — нигде ни следочка. Он рассердился, схватил старосту за грудки, посадил в свою бричку и поехал в губернский город, в полицию, просил принять меры — за неполный год пять девушек бесследно исчезли.

— Порядка в селе нету! — вопил рассвирепевший мужик. И "добился-таки, власти обещали прислать полицейских. История стала обрастать жуткими слухами. В село даже перестали приезжать наниматься на работу жители других краев.

Вскоре приехал молодой полицейский чин — пристав по имени Николай, а с ним двое помощников. Он только начинал свою карьеру, хотелось выделиться на каком-то необычном деле. Высокий, статный, с небольшими усиками и внимательным взглядом, он быстро расположил к себе молодых селянок, обычно «не празднующих» чужаков. Женщины рассказывали обо всех таинственных случаях, о водяном, лешем, прочей нечисти. Но полицейский в нечисть не поверил, он решил, что имеет дело с реальным человеком, для каких-то целей похищающим девушек. Может, и для ритуалов. Попросил старосту и мужиков показать ему окрестности села и те места, где искали пропавших.

Николай заинтересовался лесным хутором, где жила Наталья, гадалка и вещунья. Она была уже старая, не такая, как я, конечно, но лет за 60 ей было, даже больше. Кто-то слышал, она еще в крепостных на помещика спину гнула, а потом сбежала. А крепостного права на тот момент с полвека уж не было.

Стал захаживать полицейский на хутор, а за ним из любопытства несколько мужиков и бабенок. Как увидели ту Наталью — пятиться и креститься стали. Кожа ее была как у молодой девушки — гладкая, белая, ни единой морщинки, щеки румяные, губы как вишни. И волосы длинные, шелковистые. Олесина мать, что к гадалке прошлогод бегала (а она тоже была среди любопытных — очень уж хотела хоть что-то про дочку узнать), клялась:

— Тогда Наташка в морщинах была, в платок замотанная. Оборотень она, ведьма!

Люди с криком убежали обратно в село. А полицейские остались побеседовать с Натальей. Представителей власти она приняла спокойно.

Призналась, что к ней тайком ходят гадать некоторые женщины из ближних сел, кто посмелее.

— Ничего плохого я не делаю, — заявила ворожка. — На картах только гадаю, приворотную траву могу указать, чтоб муж любил... Ну а чего сама молодая да красивая? Яблок в лесу вон сколько, и все молодильные! Больше сыщик от нее ничего не добился. Но понял, что следы исчезнувших девиц стоит искать на хуторе, ведь почти все девушки любят погадать на суженого. Разузнал он, что у большинства пропавших были суженые... Тогда велел, двоим своим помощникам вести наблюдение за хутором. Те следили, прячась в лесу, но ничего подозрительного не обнаружили. Люди говорили, что сама женщина чуяла их, и потому занималась обычной домашней работой. Николай навел справки через полицию, и оказалось, что родилась ведьма шестьдесят шесть лет назад. А выглядела не больше чем на 20 с хвостиком. Периодически к ней приходили погадать женщины, но после этого всегда возвращались домой без происшествий.

— Николай прожил в селе почти два месяца, уже и лето настало, а разгадки все не находилось, — продолжала рассказчица. — Люди говорили, заметил сыщик, что несколько раз Наталья ездила в город, покупала книги, и все по культам, магии, гаданиям. Всем, кто к ней приходил, она показывала разные обряды. Мать Олеси рассказала, что ее дочь тоже увлекалась гаданием.

— У меня работы столько, что некогда за ней глядеть было. Да в подвале дома, где и взрослая уже девка. Я ее к своей юбке не пристегну, может, и бегала куда, но вечером всегда дома была, корову доила, — отвечала мать.

Сыщик решил, когда ведьма снова отлучится, обыскать ее дом и двор. Побывал в сарае, в хлеву, в курятнике, дровянике, осмотрел хату. В доме не обнаружил подозрительного. Зато заметил, глазастый, застеленный старыми половиками лаз в подпол. Взял, значит, фонарь, спустился, увидел большой въевшийся в землю сундук. Пол земляной, утрамбованный, почти каменный, почему же осел под тяжестью сундука? Задумался. Может, тяжелый сундук? Открыл — ничего тяжелого, тряпье, сломанная прялка. Сдвинув сундук, Николай удивился, каким легким был ящик. А земля под ним рыхлая, словно кто-то недавно ее копал. Кликнув помощника, стал ножом и клинком шашки разрывать грунт. И увидел, как из земли показалась тонкая девичья рука... Полицейские сразу же выехали навстречу Наталье и в тот же день арестовали.

Позвали понятых, все село сбежалось, и мать бабы Мани среди них была, не побоялась, и Олесина мать тоже, и мельник, он больше всех бушевал, порешить ведьму пытался — полиция отбила. В подполье дома обнаружили девичьи трупы, обескровленные, как мумии. Гадалка призналась, что выпускала у них кровь во время ритуалов. — Ваши дочери сами приходили и сами отдавали мне свою молодость и свою кровь, — говорила Наталья.

Под причитания деревенских женщин колдунью увезли в город на суд. На хутор больше не вернулась. Потом уже люди говорили, что призналась она, та ведьма. Всегда, мол, хорошо выглядела, а лет в сорок стареть начала. И очень не хотелось ей стареть, любила какого-то франта городского. Мечтала омолодиться. А ей по наследству передан был древний рецепт омоложения. Делала варево, мазалась и становилась моложе. И кровь туда добавляла.

— Когда Наталье сказали открыть тайну в обмен на то, что ее помилуют и отпустят, она отказалась. Рассказ бабушки Мани про красивую ведьму не выходил у меня из головы.

Моя бабуля позвала меня обедать, спросила, о чем это я так долго с Маней болтаю.

— Она мне про колдунью рассказывала. А ты об этом знаешь?

— Да так, по рассказам. Давно было. Кто знает, правда или нет, — вздохнула бабушка Лена.

— Говорили люди, потом вроде в какой-то книжке читали про бабу, которую перед войной в институт научный в самый Лондон отвезли. Ученые изучали. И действительно, ее реальный возраст был моложе паспортного на 40 лет! Озолотить обещали, если омолодит особ королевской фамилии. Но женщина отвечала, что если кому-то скажет рецепт, то мигом превратится в старуху и умрет. Предпочла сама долго жить и быть красавицей. Посадили ли ее в тюрьму, нет ли — не знаю. И была ли это «наша» ведьма, с нашего лесного хутора, не знаю тоже...

Нравится
Не нравится
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|