Самокритичная, щедрая и невероятно обаятельная актриса, в известная, в первую очередь, как общепризнанный мастер острохарактерных ролей. Один из известных режиссеров сказал о ней: «Она может все. Она не играет, а живет».

Фаина Раневская

Фаина Раневская

Самокритичная, щедрая и невероятно обаятельная актриса, в известная, в первую очередь, как общепризнанный мастер острохарактерных ролей. Один из известных режиссеров сказал о ней: «Она может все. Она не играет, а живет». Сама Раневская считала, что своему таланту она обязана не только народной любовью, но и внутренним одиночеством, с ранних лет и до самой смерти не покидавшим эту многогранную личность, чьи злободневные высказывания и по сей день способны не только поразить читателя или собеседника до глубины души, но и рассмешить его до слез.

Однажды Раневская потребовала у Тани Щегловой — инженера по профессии — объяснить ей, почему железные корабли не тонут. Таня попыталась напомнить Раневской закон Архимеда.
— Что вы, дорогая, у меня была двойка, — отрешенно сетовала Фаина Георгиевна.
— Почему, когда вы садитесь в ванну, вода вытесняется и льется на пол? — наседала Таня.
— Потому что у меня большая жопа,- грустно отвечала Раневская.

«— Когда я выйду на пенсию, то абсолютно ничего не буду делать. Первые месяцы просто буду сидеть в кресле-качалке.
— А потом?
— А потом начну раскачиваться.»

В театре собрание. Повестка дня: узнали,что гомосексуалист в театре завелся. Разговоры ни о чем, сотрясание воздуха и т.д. Раневская встает:
«Я считаю,что каждый может распоряжаться своей жопой,как хочет.Лично я поднимаю свою и тащу ее домой.»

— Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, — требует капризная молодая актриса.
— Всё будет настоящим, — успокаивает ее Раневская. — Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем.

Сотрудница Радиокомитета N. постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт. Раневская называла её «жертва ХераСимы».

Глядя после одного из спектаклей на цветы и корзину с открытками, — подношения поклонников: «Как много любви, а в аптеку сходить некому»

«Люди как свечи — или горят, или в жопу их!»

Нравится
Не нравится
11:04
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|