Советы людям с первичным иммунодефицитом как добиться выдачи бесплатного лекарства

Как добиться выдачи лекарства людям с первичным иммунодефицитом

Как добиться выдачи лекарства людям с первичным иммунодефицитом

Первичный иммунодефицит – это редкое заболевание, связанное с врожденными нарушениями иммунной системы. Существует более 300 видов, при тяжелых формах 90% больных погибают, часто не диагностированными. Ситуация усложняется отсутствием стандарта лечения, и часто поликлиники отказываются выписывать пациентам льготные лекарства, на которые они имеют право. Как их добиться? Разбираемся вместе с Александрой Романенко – юристом Благотворительного фонда помощи детям и взрослым с нарушениями иммунитета «Подсолнух».

Пишем заявление с просьбой провести врачебную комиссию

Если вы предъявили вашему лечащему врачу выписку с рекомендациями из федерального или регионального медицинского учреждения, но он не выписал в ответ рецепт на лекарство или направление на инъекцию, не опускайте руки. Выход есть. Поскольку для больных первичным иммунодефицитом (ПИД) пока не разработан стандарт лечения, вам необходимо составить заявление на имя главврача медучреждения, в котором вы наблюдаетесь, и попросить его провести свою врачебную комиссию по назначению лекарственных средств.

Обязательно указываем в заявлении ваши ФИО, дату рождения, контактный телефон и адрес электронной почты, диагноз, цель терапии, номер и дату выписки, на основании которой вам рекомендовано лечение, а также сам препарат с дозировкой и длительностью терапии.

Обязательно ссылаемся на приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 мая 2012 года N 502н, согласно которому назначение лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний (по жизненным показаниям), в том числе не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, осуществляется по решению врачебной комиссии.

В завершении обращения пишем саму просьбу – провести врачебную комиссию, организовать необходимое лечение и обязать вашего лечащего врачав ыписать рецепт или выдать направление.

Не лишним будет напомнить ответственным за организацию лечения об их обязанности отвечать на обращение граждан в письменном виде в течение 30 дней, согласно статье 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Распечатываем заявление в двух экземплярах

Нам необходимо два экземпляра заявления: один останется у вас на руках, второй – отдаем в медицинское учреждение. Ставим на каждом экземпляре ФИО и личную подпись. Не забываем взять с собой копию последней выписки, на основании которой вам и был рекомендован препарат.

Идем на прием к ответственному специалисту

В медучреждении, в котором вы наблюдаетесь, нужно будет выяснить, кто отвечает за прием обращений граждан. Вас могут отправить в канцелярию, приемную или прямо в кабинет к главврачу. Главное – найти живого человека и ни в коем случае не оставлять заявление в регистратуре или у лечащего врача с просьбой «передать лично в руки». Заявление не должно потеряться или остаться без ответа.

Ставим визу о приеме заявления

Как только найдете ответственного специалиста, вам будет необходимо передать ему один экземпляр вашего заявления и копию вашей выписки – их специалист оставит у себя. А на втором экземпляре он должен будет поставить свою визу: дату приема обращения, свою должность и личную подпись. Экземпляр с визой вы заберете с собой.

Помните, что государственное медицинское учреждение не имеет права не принять обращение граждан или не ответить на него по существу, согласно статье 9 того же Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. И то, и другое — нарушение, и Министерство здравоохранения субъекта федерации, как вышестоящий орган, будет обязано рассмотреть жалобу на подобные действия.

Ждем решения по заявлению

Помним о том, что на ваше письменное обращение должны ответить в течение 30 дней. Ожидая, не забываем напоминать о себе: можно лишний раз позвонить или поинтересоваться судьбой вашего обращения по электронной почте. И, конечно, по истечению 30 дней лично прийти в медучреждение за решением, если его не сообщили ранее.

Согласно тому же приказу Министерства здравоохранения от 5 мая 2012 года N 502н, заседания врачебной комиссии проводятся не реже одного раза в неделю на основании планов-графиков, утверждаемых руководителем медицинской организации. Это означает, что врачебная комиссия – постоянно действующий орган любого медицинского учреждения. И если вам говорят, что в вашем медучреждении не существует такой комиссии, это нарушение, которое можно обжаловать в вышестоящих органах.

Проходим врачебную комиссию

Узнаем дату ближайшей врачебной комиссии, согласно действующему графику, и приходим на ее заседание в назначенное время. Комиссия должна составить протокол и указать в нем, что препарат действительно вам необходим и назначен решением врачебной комиссии.

Вклеиваем протокол в карту

Принятое решение о назначении лекарства вносится секретарем врачебной комиссии в медицинскую документацию пациента, а также в специальный журнал учета, согласно пункту 17 Приказа Минздравсоцразвития № 502н. Проще говоря, протокол должен быть обязательно вклеен в карту – так он попадет к вашему лечащему врачу. Это еще один важный шаг на вашем пути к льготным лекарствам. Проследите, чтобы это было сделано по окончании врачебной комиссии.

Выписываем рецепт

Увидев протокол в медицинской карте, ваш лечащий врач должен незамедлительно выписать рецепт на необходимое лекарство или направление на инъекцию. Подписанный рецепт он передает вам лично в руки. И с ним вы можете сразу отправиться в социальную аптеку.

Получаем лекарство

Самое приятное – получить льготный препарат в аптеке или прийти на положенную инъекцию в указанный день. Поздравляем, у вас все получилось! Ну, а если препарат отсутствует в аптеке или рецепт отказываются принимать, придется писать обращение в вышестоящие органы или даже подавать жалобу в прокуратуру.

Нравится
Не нравится
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|